Информация о товаре: особенности предоставления при торговле через интернет-магазины в РБ
Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о предлагаемом к продаже товаре. Если покупатель не может получить ее в момент доставки товара, он вправе отказаться от приобретения без возмещения продавцу расходов, связанных с доставкой ( П. 25 Правил N 31, ч. 3 п. 1 ст. 16 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 N 90-З "О защите прав потребителей".
Способ предоставления информации о товаре |
Содержание информации о товаре |
До момента заключения договора |
|
На главной странице сайта интернет-магазина |
Наименование (фирменное наименование) и место нахождения юридического лица; фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) и место жительства индивидуального предпринимателя (далее - ИП), сведения о его государственной регистрации и наименование органа, осуществившего государственную регистрацию; режим работы; дата регистрации в Торговом реестре; сведения о лицензии (номер, срок действия, выдавший ее госорган), если торговля товарами подлежит лицензированию (например, торговля пожарной техникой, снаряжением, спасательными устройствами, средствами противопожарной защиты); информация о местонахождении обособленного подразделения (филиала, представительства), расположенного вне места нахождения организации, если оно является продавцом |
На сайте интернет-магазина |
Наименование товара; цена и условия оплаты товаров; гарантийный срок, если он установлен; срок доставки товара, цена и условия оплаты доставки товара; информация о документах, подтверждающих факт приобретения товара, которые продавец обязан выдавать покупателю вместе с товаром, образцы таких документов и порядок их оформления; информация об изготовителе (продавце) товара (его наименование, место нахождения), а также об импортере, представителе, ремонтной организации, уполномоченной на устранение недостатков товара и (или) его техническое обслуживание (при их наличии) |
В устной форме (или любым другим способом) |
Виды и особенности сопутствующих работ (услуг); указание на нормативные документы, устанавливающие требования к качеству товара; сведения об основных потребительских свойствах товара; дата изготовления (фасования), и (или) срок службы, и (или) срок годности, и (или) срок хранения товаров, информация об условиях хранения товаров, а также о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, информация о фасовщике и упаковщике; сведения о подтверждении соответствия товаров; количество или комплектность товара; рекомендации по приготовлению пищевых продуктов, если этого требует их специфика, и иная информация; указание на то, был ли товар в употреблении или устранялся ли в нем недостаток (недостатки); информация о том, является ли товар конфискованным или обращенным в доход государства иным способом |
На ценниках и (или) иными способами (с использованием этикеток, стикеров и т.д.) |
Содержание генетически модифицированных составляющих (компонентов) |
При доставке товара |
|
На товаре (в случае, если нанесение непосредственно на товары невозможно - на потребительской таре, этикетках, ярлыках) |
Штриховой идентификационный код товара, если законодательством предусмотрено обязательное маркирование товаров таким кодом |
В прилагаемой к товару документации, на этикетке, в маркировке либо иным способом |
Необходимые сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного пользования товарами, в том числе ухода за ними, и иные сведения, которые обязательны для предоставления потребителю в соответствии с законодательством или договорами |
В документе, подтверждающем факт покупки |
Сведения о наличии недостатка в товаре, бывшем в употреблении, или если в нем устранялся недостаток (недостатки) |
Цена товара должна предусматриваться одинаковой для всех покупателей (за исключением случаев предоставления льгот для отдельных категорий потребителей в соответствии с законодательством), указываться в белорусских рублях.
Информацию о размере скидок следует доводить до потребителей в процентном отношении к установленной розничной цене товара либо в абсолютном выражении в денежных единицах (п. 21 Правил N 384).
Помочь сайту: