Электронная коммерция и законы » Советы новичкам » Как создать частное унитарное предприятие (ЧУП) в Беларуси

Как создать частное унитарное предприятие (ЧУП) в Беларуси

1. Согласовать наименование будущего частного предприятия (ЧУП).

Сделать это можно в управлении юстиции по месту жительства.

 

Справочно: в Минске согласовывают наименования по адресу: пл. Свободы, д.8 (вход со стороны ресторана «У Ратуши» он же «0,5»).

2. Определить юридический адрес ЧУПа

 

Справочно: для регистрации ЧУП в качестве юридического адреса может использоваться жилое помещение учредителя (жилой частный дом или частная квартира, при условии, что учредитель ЧУПа там прописан).

 

3. Разработать устав ЧУПа

 

4. Оформить решение учредителя о создании предприятия, заявления и анкеты для государственной регистрации

 

5. Обратиться в банк для открытия временного счета для формирования уставного фонда унитарного предприятия.

 

Справочно:

Для открытия временного счета вам понадобятся:

  • решение учредителя о создании ЧУП;
  • паспорт учредителя и его личное присутствие;
  • заявление об открытии временного счета (как правило, оформляется на месте в банке).

6. Оплатить государственную пошлину за регистрацию ЧУП в размере 5 базовых величин (500 000 белорусских рублей)

 

7. Подать в исполком по месту юридического адреса ЧУП следующие документы:

  • 2 экземпляра устава ЧУП, — распечатаны и прошиты;
  • заявление о государственной регистрации;
  • анкета учредителя (листа А к заявлению);
  • электронная копия устава, записанная на CD-диск;
  • оплачена государственная пошлина за регистрацию ЧУП.

 

Справочно: Исполкомы принимают документы с 9 утра до 18 вечера 5 дней в неделю, с перерывами на обед. В некоторых исполкомах по пятницам сокращенный день и документы принимают до 17 часов. Для регистрации ЧУП необходимо личное присутствие учредителя с паспортом гражданина Республики Беларусь.  

8. Регистрация ЧУП осуществляется в день обращения в исполком — вам выдадут один экземпляр устава предприятия с проставленным штампом о регистрации в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Номер ЕГР на штампе соответствует номеру УНП предприятия. С этого момента юридическое лицо считается созданным

 

9. Назначить директора и при необходимости бухгалтера ЧУП;

 

10. Изготовить печать ЧУПа; Для этого нужно обратиться в организацию, которая осуществляет такую деятельность. Для того что бы заказать изготовление печати необходимо: Устав со штампом регистрирующего органа (оригинал); заявление от директора ЧУП (можно написать во время обращения); эскиз печати, подписанный директором (так же создается по факту обращения). Обычно печать заготавливается в течение нескольких дней, однако за дополнительную плату, печать могут изготовить в течение нескольких часов.

 

11. Открыть текущий (расчетный) счет в банке; Обратится в банк (в котором открывался временный счет) с заявлением и следующими документами: копия Устава (можно без нотариального заверения), карточка с образцом подписи директора и оттиском печати (оформляется в банке при обращении).   В течение 10 рабочих дней с момента регистрации ЧУПа:

 

12. Стать на учет в ИМНС

При первом визите в налоговую необходимо взять с собой следующие документы: копия свидетельства о государственной регистрации (обязательно заверенная директором), копия Устава (так же заверенная директором), копия паспорта директора (стр. 31, 32 обязательно заверенные), копия решения о создании ЧУП, копия документа из исполкома, подтверждающую постановку на учет в налоговый орган, заявление о применении упрощенной системы налогообложения (в случае выбора такой системы налогообложения), две папки скоросшиватель, книга учета проверок и ревизий (прошитая и скрепленная печатью, на стр. 46 указываем директора. Эту книгу можно приобрести в свободной продаже). В налоговом органе получаем книгу замечаний и предложений.

 

13. Стать на учет в ФСЗН Документы, которые необходимы: копия свидетельства о государственной регистрации (обязательно заверенная директором), копия устава предприятия, копия паспорта директора (страницы 31, 32, так же заверенные), копия решения о создании ЧУП (заверенная), копия приказа о сроках выплаты заработной платы.

 

14. Стать на учет в Белгосстрах. Позвонить в Белгосстрах и уточнить пакет документов, который необходимо предоставить, т.к. в различных регионах могут потребовать разные документы. Как правило, нужно предоставить информацию о директоре. Так же здесь руководителю необходимо пройти обучение по «Охране труда».

Какую форму ведения ИТ-бизнеса выбрать в Беларуси. Отличия ИП, ЧУП и ООО. Плюсы и минусы

Добавить комментарий

CAPTCHA
Ответьте на этот вопрос, чтобы мы убедились что вы не робот
8 + 10 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.