Электронная коммерция и законы » Статьи по электронной коммерции » Регистрация ЮЛ, ИП в качестве резидента Парка Высоких Технологий/ А.А. Бекиш

Регистрация ЮЛ, ИП в качестве резидента Парка Высоких Технологий/ А.А. Бекиш

По состоянию на август 2015 года 

парк высоких технологий

Правовое регулирование:

Декрет Президента Республики Беларусь от 22.09.2005 N 12 "О Парке высоких технологий" (далее - Декрет N 12);

Указ Президента Республики Беларусь от 30.08.2012 N 392 "Об отдельных вопросах налогообложения резидентов Парка высоких технологий" (далее - Указ N 392);

Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее - НК);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27.03.2006 N 403 "О некоторых вопросах реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2005 г. N 12" (далее - постановление N 403);

решение Минского городского Совета депутатов от 13.10.2005 N 194 "О льготном налогообложении администрации Парка высоких технологий и резидентов Парка высоких технологий" (далее - решение N 194).

 

Определение Парка высоких технологий и его направления деятельности.

В соответствии с абзацем вторым п. 2 Декрета N 12 Парк высоких технологий является частью территории Республики Беларусь общей площадью 50 гектаров в границах согласно приложению к Декрету N 12 со специальным правовым режимом, срок действия которого составляет 15 лет со дня вступления в силу Декрета N 12. Несмотря на данное определение, отличительной чертой функционирования Парка высоких технологий является экстерриториальный характер его деятельности, т.е. лицо, удовлетворяющее предъявляемым требованиям к резиденту Парка высоких технологий, вправе быть зарегистрированным в качестве резидента Парка высоких технологий и соответственно применять налоговые льготы вне зависимости от того, где на территории Республики Беларусь оно находится. Так, по состоянию на 01.08.2015 из 147 резидентов Парка высоких технологий в г. Бресте находится 1, по 2 зарегистрировано в г. Гомеле и г. Могилеве, 3 резидента находятся в г. Гродно и соответственно 139 резидентов находятся в г. Минске.

Непосредственное управление деятельностью Парка высоких технологий осуществляет администрация Парка высоких технологий (далее - Администрация), которая является республиканским юридическим лицом в форме учреждения. Функции по осуществлению общей координации работы Парка высоких технологий, управления и контроля за его деятельностью возложены на Наблюдательный совет Парка высоких технологий (далее - Наблюдательный совет), персональный состав которого утверждается Президентом Республики Беларусь.

Направления деятельности Парка высоких технологий включают в себя: разработку и внедрение информационно-коммуникационных технологий и программного обеспечения в промышленных и иных организациях Республики Беларусь; экспорт информационно-коммуникационных технологий и программного обеспечения; другие направления по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Отметим, что в соответствии с частью второй п. 2 Положения о Парке высоких технологий, утвержденного Декретом N 12 (далее - Положение), предложения о дополнении указанных выше направлений деятельности вносятся заинтересованными организациями в Администрацию, которая согласовывает их с Наблюдательным советом и в установленном порядке направляет в Совет Министров Республики Беларусь для представления Президенту Республики Беларусь на согласование.

 

Виды деятельности, которые юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять или планируют осуществлять в качестве резидентов Парка высоких технологий.

Согласно п. 3 Положения определен перечень видов деятельности, которые имеют право осуществлять резиденты Парка высоких технологий. Отметим, что Декретом Президента Республики Беларусь от 03.11.2014 N 4 "О внесении изменений и дополнений в Декрет Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2005 г. N 12" (далее - Декрет N 4) был значительно расширен данный перечень, который стал включать, в частности, такие виды деятельности, как:

разработка или отдельные этапы разработки (исследование, проектирование (конструирование), тестирование, технические испытания) материалов, технологий, устройств и систем микро-, опто- и наноэлектроники, микроэлектромеханики и реализация результатов таких разработок, а также реализация разработанных самим резидентом Парка высоких технологий материалов, технологий, устройств и систем микро-, опто- и наноэлектроники, микроэлектромеханики и совместимого с ними встроенного программного обеспечения;

разработка или отдельные этапы разработки (исследование, проектирование (конструирование), тестирование, технические испытания) технологий, устройств и систем мехатроники, встроенных систем, программно-аппаратных средств, программно-аппаратных комплексов, компонентов и средств вычислительной техники и реализация результатов таких разработок с оказанием услуг по освоению их в производстве или без оказания этих услуг;

разработка (исследование, проектирование (конструирование), тестирование, технические испытания) оборудования систем передачи данных, технологий, устройств и систем радиолокации, радионавигации, радиосвязи, радиоуправления, радиочастотной идентификации и реализация результатов таких разработок с оказанием услуг по освоению их в производстве или без оказания этих услуг;

деятельность по технической защите информации, в том числе криптографическими методами, включая применение электронной цифровой подписи;

услуги центров обработки данных, созданных резидентами Парка высоких технологий;

консультирование организаций по вопросам коммерческой деятельности и управления в целях повышения их эффективности с оказанием услуг по комплексному управлению процессами разработки и внедрения интегрированных информационных систем и технологий;

выполнение отдельных работ (этапов работ), составляющих процесс разработки программного обеспечения (программных средств), поддержка, сопровождение программного обеспечения (программных средств) потребителей или собственного программного обеспечения (программных средств);

создание баз данных резидентом Парка высоких технологий в процессе разработки таким резидентом информационных систем и программного обеспечения, подготовка записей для этих баз данных в заданном формате, предоставление доступа к этим базам данных, их поддержка, сопровождение;

анализ информационных потребностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь (системный анализ, бизнес-анализ) и консультирование по вопросам использования информационных технологий в целях инновации (реинжиниринга) бизнес-процессов с разработкой технических требований к информационным системам и программному обеспечению;

аудит информационных систем и программного обеспечения в процессе их разработки, внедрения и эксплуатации на соответствие техническим требованиям и (или) информационным потребностям пользователей по заказам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь;

оказание государственными научными учреждениями в установленном законодательством порядке организациям - собственникам научно-образовательных сетей Республики Беларусь, а также научным организациям и учреждениям образования услуг передачи данных, в том числе по доступу к общеевропейской научной сети GEANT;

оказание услуг по системно-техническому обслуживанию компьютерного оборудования и локальных вычислительных сетей государственных информационных систем;

услуги по внедрению, сопровождению корпоративных информационных систем или по выполнению отдельных этапов их внедрения.

Резюмируя вышеизложенное, отметим, что Декрет N 4 значительно расширил деятельность резидентов Парка высоких технологий новыми наукоемкими направлениями. Так, в качестве самостоятельных видов деятельности резидентов Парка высоких технологий определены смежные с ИТ-сферой направления (микро-, опто- и наноэлектроника, микроэлектромеханика, мехатроника, передача данных, радиолокация, радионавигация, радиосвязь), защита информации и создание центров обработки данных. В перечень включены работы и услуги по анализу, проектированию и программному обеспечению информационных систем (консалтинг, аудит, системно-техническое обслуживание сетей государственных информационных систем, создание баз данных, внедрение и сопровождение корпоративных информационных систем).

Вместе с тем согласно части третьей п. 21 Положения резидент Парка высоких технологий вправе:

осуществлять деятельность по сдаче в аренду недвижимого имущества (его части), принадлежащего ему на праве собственности или на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, расположенного на территории Парка высоких технологий, при условии, что общая сумма арендной платы (с учетом налога на добавленную стоимость) за календарный год составляет не более 10 процентов выручки (дохода), полученной (полученного) резидентом Парка высоких технологий за период с 1 января по 31 декабря года, непосредственно предшествующего году, в котором осуществляется такая деятельность. Отметим, что в выручку (доход) включается выручка (доход) от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), признаваемая в качестве таковой (признаваемый в качестве такового) в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности (для резидентов Парка высоких технологий, являющихся индивидуальными предпринимателями, - доход, признаваемый в качестве такового в соответствии с налоговым законодательством), и не включается арендная плата;

предоставлять займы на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений лицам, состоящим в трудовых отношениях с этим резидентом, независимо от их нуждаемости в улучшении жилищных условий, если иное не установлено законодательными актами, за счет прибыли, остающейся в распоряжении резидента Парка высоких технологий после уплаты налогов, сборов (пошлин) и других обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты, в том числе государственные целевые бюджетные фонды, а также государственные внебюджетные фонды, перечисления части прибыли в соответствии с законодательством. Решения о размере займов, установлении процентов на сумму займов, способе обеспечения исполнения обязательств по возврату займов принимаются резидентом Парка высоких технологий самостоятельно, если иное не установлено законодательными актами.

Определенный интерес представляет норма, содержащаяся в части второй п. 21 Положения, согласно которой установлен прямой запрет осуществлять виды деятельности, не указанные в п. 3 и части третьей п. 21 Положения. В свою очередь, нарушение нормы части второй п. 21 Положения может послужить в качестве основания для лишения статуса резидента Парка высоких технологий (абзац пятый п. 33 Положения). Одновременно в соответствии с п. 34 Положения при лишении статуса резидента Парка высоких технологий в связи с нарушением запрета, установленного в части второй п. 21 Положения, юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) утрачивает право на льготы с 1 января года, в котором нарушен запрет, и до принятия решения о лишении его статуса резидента Парка высоких технологий и обязано уплатить в полном объеме за этот период налоги, сборы и другие обязательные платежи в бюджет с применением мер ответственности за неуплату, неполную уплату сумм налогов, сборов (пошлин), нарушение установленного срока представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета) и начислением пеней согласно налоговому законодательству.

 

Налоговые льготы резидентов Парка высоких технологий.

1. Освобождение от уплаты налога на прибыль (абзац второй п. 22 Положения). Отметим, что налоговая льгота применяется в отношении данного налога, за исключением налога на прибыль, исчисляемого, удерживаемого и перечисляемого при исполнении обязанностей налогового агента. В соответствии со ст. 23 НК налоговым агентом признается юридическое или физическое лицо, простое товарищество, доверительный управляющий, представительство иностранной организации, осуществляющее деятельность на территории Республики Беларусь, представительство и орган межгосударственного образования в Республике Беларусь, которые являются источником выплаты доходов плательщику и (или) на которых в силу НК и других актов налогового законодательства возлагаются обязанности по исчислению, удержанию у плательщика и перечислению в бюджет налогов, сборов (пошлин).

2. Освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость (абзац третий п. 22, часть первая п. 28 Положения).

2.1. Налоговая льгота применяется только в отношении оборотов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) на территории Республики Беларусь и не распространяется на обороты по реализации товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, а также вывезенных (без обязательств об обратном ввозе на территорию Республики Беларусь) в государства - члены Таможенного союза. В случае неподтверждения факта вывоза таких товаров за пределы Республики Беларусь в соответствии с налоговым законодательством и международными договорами Республики Беларусь резиденты Парка высоких технологий исчисляют и уплачивают налог на добавленную стоимость в порядке, установленном налоговым законодательством и международными договорами Республики Беларусь. Кроме того, рассматриваемая налоговая льгота не предоставляется резидентам Парка высоких технологий в отношении арендной платы от сдачи в аренду недвижимого имущества (его части), принадлежащего им на праве собственности или хозяйственного ведения, оперативного управления. Отметим, что в соответствии с частью третьей п. 23 Положения резиденты Парка высоких технологий вправе отказаться на срок не менее календарного года от использования данной налоговой льготы, подав соответствующее заявление в налоговый орган.

2.2. Налоговая льгота применяется при ввозе на территорию Республики Беларусь технологического оборудования, комплектующих и (или) запасных частей к нему в целях использования исключительно на территории Республики Беларусь для реализации инвестиционных проектов в рамках осуществления видов деятельности, перечисленных в п. 3 Положения. Для применения данной налоговой льготы необходимо заключение Администрации о назначении ввозимых резидентом Парка высоких технологий на территорию Республики Беларусь технологического оборудования, комплектующих и (или) запасных частей к нему согласно перечню технологического оборудования, комплектующих и (или) запасных частей к нему, освобождаемых от обложения ввозными таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость, взимаемыми таможенными органами, при ввозе на территорию Республики Беларусь резидентами Парка высоких технологий, утвержденному Указом N 392.

3. Освобождение от уплаты земельного налога (п. 24 Положения). Налоговая льгота распространяется на земельные участки в границах Парка высоких технологий (согласно приложению к Декрету N 12) на период строительства на них резидентами Парка высоких технологий, но не более чем на три года, капитальных строений (зданий, сооружений), предназначенных для осуществления их деятельности.

4. Освобождение от уплаты налога на недвижимость (п. 25 Положения). Налоговая льгота применяется в отношении объектов (согласно перечню, указанному в п. 1 ст. 185 НК), расположенных на территории Парка высоких технологий, плательщиками по которым признаются резиденты Парка высоких технологий, за исключением таких объектов, сдаваемых ими в аренду.

5. Подоходный налог облагается по ставке в размере 9% (п. 26 Положения). Налоговая льгота применяется в отношении доходов физических лиц, полученных в течение календарного года от резидентов Парка высоких технологий по трудовым договорам (контрактам), доходов резидентов Парка высоких технологий - индивидуальных предпринимателей. Льгота не распространяется в отношении работников, осуществляющих обслуживание и охрану зданий, помещений, земельных участков.

6. Освобождение от уплаты оффшорного сбора, который не взимается с резидентов Парка высоких технологий при выплате (передаче) дивидендов их учредителям (участникам), части прибыли, начисленной собственнику их имущества (п. 30 Положения).

7. Освобождение от местных налогов и сборов резидентов Парка высоких технологий, находящихся на территории г. Минска (п. 1 решения N 194).

 

Алгоритм юридических действий по регистрации юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в качестве резидентов Парка высоких технологий.

 

Шаг 1. Составление заявления о регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) в качестве резидента Парка высоких технологий (далее - заявление о регистрации).

Согласно форме заявления о регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя в качестве резидента Парка высоких технологий, утвержденной постановлением N 403, в заявлении о регистрации указываются:

наименование юридического лица (фамилия, собственное имя, отчество индивидуального предпринимателя);

место нахождения юридического лица (место жительства индивидуального предпринимателя);

сведения о руководителе субъекта предпринимательской деятельности (указываются фамилия, собственное имя, отчество, паспортные данные, место жительства, контактные данные).

Заявление о регистрации подписывается руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем).

Кроме того, к заявлению о регистрации прилагаются заверенные копии учредительных документов (устав или учредительный договор - для юридических лиц) и свидетельства о государственной регистрации юридического лица (свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя); бизнес-проект, предлагаемый для реализации в качестве резидента Парка высоких технологий, по форме, утвержденной постановлением N 403.

Отметим, что в бизнес-проекте указываются один или несколько видов деятельности, перечисленных в п. 3 Положения, конкретные мероприятия по их осуществлению и развитию, виды и объемы предполагаемых к реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), обоснование необходимости их реализации, ожидаемое поступление выручки (дохода) от этой реализации.

В состав бизнес-проекта должны входить: титульный лист, содержание основных разделов бизнес-проекта, приложения. В содержании указываются названия основных разделов и подразделов бизнес-проекта, его приложений, а также даются ссылки на страницы. В качестве основных разделов бизнес-проекта могут быть разработаны следующие разделы: "Резюме", "Характеристика юридического лица (индивидуального предпринимателя) и стратегия его развития", "Описание товаров (работ, услуг, имущественных прав), планируемых к выпуску в рамках реализации проекта", "Анализ рынков сбыта", "Планируемые объемы выпуска товаров в натуральном и денежном выражении", "План реализации проекта" и "Инвестиционный план. Объекты инвестиций". Отметим, что раздел "Инвестиционный план. Объекты инвестиций" может отсутствовать при разработке бизнес-проектов, не предусматривающих осуществление инвестиций. Объем бизнес-проекта должен составлять без учета приложений не более 20 страниц.

При разработке бизнес-проекта рекомендуется соблюдать следующие принципы и подходы: составлять бизнес-проект на весь период реализации проекта; период отображения информации в расчетах (при необходимости) принимать равным 1 году; расчеты бизнес-проекта производить в белорусских рублях (в необходимых случаях допускается производить расчеты в иностранной валюте).

Отметим основные требования к содержанию основных разделов бизнес-проекта. В разделе "Резюме" необходимо отразить основную идею проекта и обобщить основные выводы и результаты по разделам бизнес-проекта в сжатой и доступной форме. Объем резюме, за исключением таблицы, должен составлять 2 - 3 страницы.

В разделе "Характеристика юридического лица (индивидуального предпринимателя) и стратегия его развития" дается характеристика юридического лица (индивидуального предпринимателя): история создания; основные достижения в деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя); характеристика производственно-хозяйственной деятельности, ее особенности; характеристика имеющихся основных средств и технологий; выпускаемая продукция; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) за предшествующий период.

В данный раздел включается также паспорт юридического лица (индивидуального предпринимателя), заполняемый по форме согласно приложению 1 к форме бизнес-проекта, утвержденной постановлением N 403. В паспорте указывается следующая информация: полное наименование юридического лица (фамилия, собственное имя, отчество индивидуального предпринимателя), место нахождения юридического лица (место жительства индивидуального предпринимателя), реквизиты решения о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), регистрационный номер в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, размер уставного фонда (для юридического лица), информация об учредителях (участниках) и распределении уставного фонда учредителей (участников) в долях (для юридического лица), информация о хозяйственных обществах, в которых юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) является учредителем (участником) (в случае наличия). Паспорт подписывают руководитель юридического лица (индивидуальный предприниматель) и главный бухгалтер (для юридического лица). Кроме того, в паспорте указывается контактный телефон юридического лица (индивидуального предпринимателя).

При описании стратегии развития юридического лица (индивидуального предпринимателя) в рамках рассматриваемого раздела раскрываются главные цели и задачи перспективного стратегического развития (выпуск новой продукции, создание объектов интеллектуальной собственности, оказание новых услуг, повышение качества выпускаемой продукции, повышение качества оказываемых услуг, увеличение объемов работ и услуг, улучшение условий труда, экономия ресурсов, замена основных средств, внедрение новых и высоких технологий, повышение экспортного потенциала и т.д.).

В разделе "Описание товаров (работ, услуг, имущественных прав), планируемых к выпуску в рамках реализации проекта" представляется следующая информация о продукции, которую будет разрабатывать юридическое лицо (индивидуальный предприниматель): область применения; основные характеристики (потребительские, сбытовые и функциональные); соответствие международным и национальным стандартам качества; наличие патентов, лицензий, сертификатов; новизна технических и технологических решений, потребительских свойств.

В разделе "Анализ рынков сбыта" рекомендуется излагать ключевые моменты обоснования объемов продаж продукции, основанные на анализе рынков сбыта и выработке стратегии маркетинга. При анализе рынков рекомендуется исследовать: общую характеристику рынков, на которых планируется сбыт товаров юридического лица (индивидуального предпринимателя), с оценкой их размера; долю юридического лица (индивидуального предпринимателя) на разных рынках; динамику развития рынка и прогноз тенденций изменения его в будущем; основные факторы, влияющие на изменение рынка; возможности конкурентов и основные данные о выпускаемой ими продукции - технический уровень, цену, уровень качества; преимущества юридического лица (индивидуального предпринимателя) перед конкурентами.

Раздел "План реализации проекта" рекомендуется составлять в виде временной диаграммы или сетевого графика с обязательным указанием срока действия проекта.

В разделе "Инвестиционный план. Объекты инвестиций" рекомендуется по форме согласно приложению 2 к форме бизнес-проекта, утвержденной постановлением N 403, спланировать приобретение юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) основных средств, программных продуктов, лицензий и других объектов инвестиций, требуемых для реализации проекта.

 

Шаг 2. Подача заявления о регистрации.

В соответствии с абзацем первым п. 4 Положения юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) подает заявление о регистрации с приложением необходимых документов в Администрацию.

Заявление о регистрации и прилагаемые к нему документы согласно п. 5 Положения принимаются в Администрации по описи, копия которой с отметкой о дате приема документов вручается заявителю.

 

Шаг 3. Рассмотрение заявления о регистрации.

Поданное заявление о регистрации согласно части первой п. 6 Положения рассматривается Администрацией, которая по результатам рассмотрения направляет свое заключение о целесообразности или нецелесообразности регистрации заявителя в качестве резидента Парка высоких технологий на рассмотрение Наблюдательного совета.

Согласно части второй п. 6 Положения в случае представления ненадлежащим образом оформленных документов или неполного пакета документов они возвращаются Администрацией с указанием причин возврата.

В соответствии с п. 7 Положения Наблюдательный совет принимает решение о регистрации либо об отказе в регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) в качестве резидента Парка высоких технологий с учетом важности и значения представленного юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) в соответствии с абзацем третьим п. 4 Положения бизнес-проекта для развития сферы новых и высоких технологий.

Отметим, что согласно п. 8 Положения общий срок рассмотрения Администрацией документов, представленных для регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) в качестве резидента Парка высоких технологий, и принятия решения Наблюдательным советом не может превышать одного месяца со дня подачи таких документов заявителем.

В то же время в соответствии с п. 9 Положения до принятия решения о регистрации заявителя в качестве резидента Парка высоких технологий Наблюдательный совет может поручить Администрации провести научно-техническую экспертизу (экспертизы) документов, представленных заявителем, в том числе с привлечением экспертов (научных и иных организаций, ученых и специалистов). В этом случае срок рассмотрения документов и принятия решения продлевается на период проведения экспертизы (экспертиз), но не более чем на 10 дней.

Основания для отказа в регистрации заявителя в качестве резидента Парка высоких технологий приведены в п. 10 Положения.

 

Шаг 4. Регистрация и получение свидетельства о регистрации резидента Парка высоких технологий. Обжалование решения об отказе в регистрации.

В случае положительного решения Наблюдательного совета о регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) на основании п. 11 Положения Администрация:

1) вносит соответствующие сведения в реестр резидентов Парка высоких технологий и бизнес-проектов в сфере новых и высоких технологий;

2) выдает заявителю свидетельство о регистрации резидента Парка высоких технологий по форме, утвержденной постановлением N 403, в течение 5 рабочих дней;

3) в пятидневный срок письменно информирует соответствующие органы государственной статистики, Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, инспекцию Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по месту постановки на учет резидента Парка высоких технологий.

В случае отрицательного решения Наблюдательного совета о регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) на основании п. 13 Положения Администрация выдает решение об отказе в регистрации в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения Наблюдательным советом.

В соответствии с п. 14 Положения решение об отказе в регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) в качестве резидента Парка высоких технологий может быть обжаловано в суд.

 Какую форму ведения ИТ-бизнеса выбрать в Беларуси? Отличия ИП, ЧУП и ООО. Плюсы и минусы.

Как создать частное унитарное предприятие (ЧУП) в Беларуси

Как создать общество с ограниченной ответственностью (ООО) в Беларуси.

Как зарегистрировать ИП в Беларуси

 

 

Помочь сайту:

Добавить комментарий

CAPTCHA
Ответьте на этот вопрос, чтобы мы убедились что вы не робот
6 + 12 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.