Начало XXI века отмечено процессами формирования постиндустриального общества и информационной экономики. Создание компьютерных сетей привело к глобальным изменениям в жизни современного общества. Интернет охватывает все новые сферы нашей жизни, становится основным каналом социальных коммуникаций.
Статья о проблемах институционализации платёжной среды электронной коммерции. Автор анализирует тенденции развития платёжных институтов и перспективы создания международного финансового центра в России на основе преимущественного развития электронной коммерции в сферах B2C и С2С. Автор доказывает, что в условиях глобализации рынков потребительских товаров анализ роли и место трансграничных частных платежей в структуре Национальной платежной системы Российской Федерации становятся особенно актуальными.
Аннотация: Статья о трансформации теории и практики маркетинга в условиях электронной коммерции и сетевой экономики. Автор рассматривает Интернет-маркетинг как самостоятельный вид маркетинга в виртуальной коммуникативной среде. Основной тезис статьи: виртуальная среда определяет трансформацию маркетинга, изменяя методы, приоритеты и структуру сначала практики, а затем теории маркетинга.
В Республике Беларусь для размещения объявлений о знакомствах необходимо получить лицензию.
Порядок получения лицензии регулируется Указ Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 N 450 (ред. от 01.07.2013)"О лицензировании отдельных видов деятельности".
Сборник содержит тезисы докладов белорусских и зарубежных специалистов по основным направлениям развития электронной торговли в странах с переходной экономикой. Представлены подходы к применению различных моделей и инструментов электронной торговли, совершенствованию законодательства, документооборота, упрощения процедур международной торговли, информационной поддержки малого и среднего бизнеса и подготовки кадров
Целью настоящих рекомендаций является унификация юридических подходов при законодательном регулировании торговли, осуществляемой с использованием новых информационных технологий. При этом предполагается, что электронная торговля даст дополнительные преимущества в развитии внутренних национальных рынков, повысит уровень интеграции государств.
В статье рассматриваются правовая природа и форма сделок в электронной торговле. Обосновываются выводы о том, что по своей правовой природе сделки, совершаемые в электронном формате, остаются теми же торговыми сделками, известными отечественному законодательству, но образуют самостоятельную форму – электронные сделки. В связи с этим
предлагается внести в гражданское законодательство Беларуси соответствующие изменения и дополнения.Электронные сделки, включая интернет-торговлю, несмотря на то, что они заключены в электронном формате,также не меняют правовой природы торговых сделок. Они представляют волеизъявления физических и юридических лиц, направленных на установление, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей, а именно поступки, в результате которых право собственности на предмет сделки (товар) переходит от продавца к покупателю.