Электронная коммерция и законы » Советы новичкам » Интернет-магазин, интернет-витрина, сайт-визитка - Основные отличия.

Интернет-магазин, интернет-витрина, сайт-визитка - Основные отличия.

Сайт-визитка

 

Главная функция сайта-визитки - предоставлять информацию о том, чем занимается человек (организация), контакты и реквизиты.

Создание сайта-визитки помогает привлечь к себе внимание в Интернете, найти новых клиентов.

Ранее сайт-визитка ограничивался 1 страницей, теперь средний объем такого сайта составляет 5 страниц. Разрабатывается такой сайт с помощью готовых шаблонах с целью сократить затраты и обеспечить факт присутствия в Сети. В большинстве случаев сайт не создается на каком-то движке, а разрабатывается в виде html-страничек без возможности удобного редактирования.

Если Вы создаете визитку компании, то лучше использовать коммерческий хостинг для размещения, чем бесплатный, который не отличается хорошим качеством, снижает уровень доверия к компании и препятствует продвижению сайта.

Сайт-визитка не должен быть перегружен лишней информацией, дизайн следует делать лаконичным, чтобы в первую очередь донести информацию о деятельности и контактах человека (компании).

 

Корпоративный сайт

 

Корпоративный сайт – это официальный сайт компании, где размещается информация о профиле деятельности компании, предоставляемых товарах и услугах. В дополнение к этому на корпоративном сайте могут быть реализованы интерактивные сервисы (блог, вопрос-ответ, форум), информационные сервисы (новости, статьи), сервисы для презентации продукции на сайте (каталог товаров).

Корпоративный сайт является элементом фирменного стиля компании. Корпоративный сайт позволяет экономить время и ресурсы реального офиса компании.

На правильно организованном корпоративном сайте посетители могут узнать необходимую информацию о компании, продукции, ценах, произвести предварительный расчет.

Корпоративный сайт должен быть удобным и легко управляемым, информация должна постоянно пополняться и обновляться.

В случае, если на сайте предусмотрены интерактивные сервисы, формы обратной связи, позволяющие посетителям делать запросы, то на них нужно оперативно отвечать – иначе теряется сам смысл этих сервисов.

 

Интернет-витрина

 

Интернет-витрина - это, по своей сути, страница в сети Интернет, содержащая описание товаров и указание мест, где их можно приобрести, что, по сути, следует относить к рекламе.

В большинстве случаев, представляет собой низко-технологичное и не гибкое решение, с точки зрения управления и организации маркетинговых акций и процесса обновления информации. Компании, использующие витрину, в качестве инструмента для прямых продаж и маркетинга не достаточно заботятся о своем имидже. Более того, торговля в этом варианте оказывается для компании менее эффективным и иногда даже не рентабельным делом.

 

Ни в законодательстве Российской Федерации, ни в законодательстве Республики Беларусь нет официальных определений интернет-визитки и интернет-витрины.

интернет-магазин

Интернет-магазин

 

Интернет-магазин представляет собой не что иное, как обычный сайт, где можно найти подробную информацию об ассортименте продаваемого товара, цене, условиях покупки.

Чтобы приобрести понравившуюся вещь, покупателю необходимо сделать заказ. Для этого нужно воспользоваться определенными сервисными приложениями, которые позволяют заполнить заявку на приобретение товара. Там покупатель указывает фамилию, имя, адрес доставки, контактный телефон, способ оплаты. Менеджер интернет-магазина обрабатывает полученный заказ, уточняет время и адрес, а затем организует доставку товара.

Интернет-магазин имеет важное преимущество: весь процесс торговли в нем полностью автоматизирован, поэтому требуется всего 1 - 2 менеджера, чтобы отслеживать его работу. Покупателю могут предложить гибкую систему скидок, моментально выписать счет с учетом стоимости доставки и страховки, кроме того, можно увидеть состояние склада и получить информацию о прохождении заказа.

На создание Интернет-магазина требуется больше затрат, чем на витрину, но вложения будут более эффективными.

Использование готовых решений специализированной компании значительно ускоряет процесс создания Интернет-магазина, позволяет снизить затраты на его поддержание и модернизацию.

 

В Республике Беларусь деятельность интернет-магазинов регулируется Правилами осуществления розничной торговли по образцам, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2009 N 31, в соответствии с которым интернет-магазин - это сайт, содержащий информацию о товарах, продавце, позволяющий осуществить выбор, заказ и (или) приобретение товара.

Таким образом, если на сайте в сети Интернет будут размещены телефон, форма для заказа или иная информация, позволяющая покупателю сделать заказ товара либо приобрести его, не посещая торговый объект, то данный сайт следует рассматривать как Интернет-магазин. При этом доменное имя этого Интернет-магазина следует указать в специальном разрешении (лицензии) на розничную торговлю (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание.

В Российской Федерации деятельность интернет-магазинов регулируется Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом».

 

Продажи через интернет-магазин в Российской Федерации: памятка для продавцов.

 

Скачать образцы документов для интернет-магазинов РФ: бланк договора купли продажи, Договор оферты интернет магазина, договор купли продажи товара, Политика конфиденциальности, Пользовательское соглашение, акт возврата товара

 

Торговая Интернет Система

 

Торговая Интернет Система (ТИС) обеспечивает проведение всех необходимых этапов сделки при помощи Интернета и интегрирована с внутренней корпоративной системой управления движением товара. Благодаря этому она позволяет в реальном времени отслеживать остатки товара, формировать отчеты и запросы, исходя из текущего состояния склада. Обычно такими системами пользуются компании, обладающие развитой IT-структурой.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Ответьте на этот вопрос, чтобы мы убедились что вы не робот
4 + 2 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.