Электронная коммерция и законы » Статьи по электронной коммерции » ТОРГОВЛЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ БЕЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕЗАКОННА И ЛЕГКО ДОКАЗУЕМА/ С.Ч.БЕЛЯВСКИЙ

ТОРГОВЛЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ БЕЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕЗАКОННА И ЛЕГКО ДОКАЗУЕМА/ С.Ч.БЕЛЯВСКИЙ

по состоянию на 25 июня 2014

В век технического прогресса в глобальной сети Интернет легко устанавливаются контакты, общение, осуществляется размещение и поиск информации. Большое будущее отводится сети Интернет как глобальной торговой площадке, на которой с использованием минимальных вложений возможно предложить свои товары, услуги и работы неограниченному кругу лиц, среди которых наверняка найдутся заинтересованные потребители.
Простота и доступность предпринимательской деятельности в сети Интернет способствуют появлению в ней различных торговых площадок в виде специализированных сайтов, страниц, форумов и т.п., на которых осуществляется бизнес.
Однако, к большому сожалению, обратной стороной доступности начала предпринимательской деятельности является соблазн ее осуществления без государственной регистрации с целью получения конкурентных преимуществ перед официально зарегистрированными предпринимателями и фирмами за счет неуплаты налогов и т.п.
Стимулом к реализации подобных противоправных замыслов является еще и ошибочное представление об определенной доли анонимности осуществления предпринимательской деятельности в сети Интернет. Материалы проверок контролирующих органов, а также судебных дел по выявленным административным правонарушениям свидетельствуют об обратном.
Осуществление переписки, последующее вручение третьими лицами (почтой и т.п.) товаров и получение оплаты (через банки, почту, электронные деньги) гораздо легче доказать, нежели установить факты предпринимательской деятельности, свидетелями которых были только продавцы и покупатели, а факты передачи товаров и денег никак не документировались.
Приведем пример.
Судьей экономического суда было рассмотрено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1-1 ст. 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, поступившее из ИМНС, в отношении гражданки А., ранее не привлекавшейся к административной ответственности за данное правонарушение, признак повторности отсутствует.
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному в отношении гражданки А., при проверке установлено, что А. в период с 08.04.2014 по 25.04.2014 осуществляла розничную торговлю женской одежной зарубежного производства посредством сети Интернет.
В проверяемом периоде А. на странице сайта "odnoklassniki.ru" в группе "Одежда! Обувь! По Беларуси!" предлагался к реализации товар - одежда женская. Установлено 4 эпизода реализации товаров. В ходе предпринимательской деятельности А. было реализовано товаров на 870000 руб.
Деятельность направлена на систематическое получение дохода.
Оплата реализуемого товара осуществлялась посредством денежных почтовых переводов, конечным получателем которых являлась А. Общая сумма установленных оплат составила 870000 руб.
В качестве индивидуального предпринимателя А. на момент проверки не зарегистрирована.
В материалах дела имеется заявление А., в котором она вину признает и раскаивается.
Виновные действия А. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, протоколами опроса и объяснениями, фототаблицами, копией переписки с покупателями, чеками почтовых переводов и иными доказательствами.
Таким образом, лицу, в отношении которого ведется административный процесс, вменяется совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1-1 ст. 12.7 КоАП Республики Беларусь.
В соответствии со статьями 1 и 22 ГК Республики Беларусь предпринимательская деятельность - это самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Порядок государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица регламентирован Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 N 1.
Исследовав приложенные к протоколу об административном правонарушении документы, являющиеся доказательствами, суд пришел к выводу о наличии в деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1-1 ст. 12.7 КоАП.
В соответствии с ч. 1-1 ст. 12.7 КоАП предпринимательская деятельность, осуществляемая без государственной регистрации либо без государственной регистрации и специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно, если в этом деянии нет состава преступления, влечет наложение штрафа в размере до ста базовых величин с конфискацией предметов административного правонарушения, орудий и средств совершения административного правонарушения, а также дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации.
Ранее в течение года гражданка А. не привлекалась к административной ответственности за аналогичное правонарушение по ч. 1-1 статьи 12.7 КоАП Республики Беларусь.
При определении вида и размера административной ответственности суд исходит из следующего:
- факт совершения административного правонарушения и вина гражданки А. подтверждены собранными по делу доказательствами, которых достаточно;
- А. факт нарушения и свою вину признает;
- ранее в течение года А. не привлекалась к административной ответственности за аналогичное правонарушение по части 1-1 статьи 12.7 КоАП Республики Беларусь;
- возраст, семейное и социальное положение физического лица: 1991 г.р., замужем, один иждивенец;
- физическим лицом, в отношении которого ведется административный процесс, не представлены доказательства наличия иных смягчающих обстоятельств;
- не установлены отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Поэтому, руководствуясь принципами справедливости и гуманизма административной ответственности, с учетом характера и установленных последствий совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств его совершения, сведений о лице, совершившем административное правонарушение, суд пришел к выводу о том, что соответствующим тяжести совершенного административного правонарушения, степени вины, личности и материальному положению гражданина, привлекаемого к административной ответственности, необходимым и достаточным для его воспитания, а также в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим лицом, совершившим административное правонарушение, так и другими физическими лицами будет административное наказание, предусмотренное ч. 1-1 ст. 12.7 КоАП, в виде штрафа в размере 10 базовых величин - 1500000 руб. с конфискацией дохода в размере 870000 руб.
При определении размера штрафа суд учел также стоимость конфискованного дохода.

 

Помочь сайту:

Добавить комментарий

CAPTCHA
Ответьте на этот вопрос, чтобы мы убедились что вы не робот
6 + 5 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.